Поведение Чехии после того, как перестали поставлять российскую нефть
Что с Чехией?
Как оказалось, после того как по нефтепроводу «Дружба» стала поступать российская нефть с соединениями в виде хлорорганических, в Чехии решили созвать группу NESO. Она состоит из глав Совета Управления в государственных резервах, заводов по переработке нефти Чехии и основных местных дистрибьюторов продуктов из нефти. И если организация, координирующая действия, узнает, что всё-таки не хватает нефти – поставки нефти на месяц будут осуществляться по специально составленному графику. Но как говорят специалисты, их очень сильно не устраивает то, что используется некачественная нефть из России, поэтому всё должно разрешиться до пятнадцатого мая.
Как говорить Павел Швагра, стоит серьёзно отнестись к возможным сбоям в поставках. Но Чехии не стоит сильно переживать, ведь про запас у неё имеется нефть, а также продукты нефти, которые не закончатся на протяжении последующих трёх месяцев. С учётом этого, не стоит переживать из-за того, что сырья будет недостаточно.
На данный момент, «Дружба» не используется для поставок нефти в Чехию. И эта ситуация меняться не собирается. Согласно заявлению сделанному компанией Unipetrol, стало известно о том, что производственные запасы закончатся дней через 5-7-ь. Поэтому о закрытии завода речь не идёт. Что касается НПЗ, то нефть идёт по TAL – ограничения отсутствуют. Поэтому можно сказать, что та ситуация, которая на рынке касается бензина и топлива – не сможет ухудшить рыночное положение.
На встрече NESO поговорит о временной остановке работы завода в Литвинове. Как вариант, правительство пойдёт навстречу холдингу Unipetrol, и в таком случае какое-то время не достающаяся нефть будет восполняться благодаря ресурсам государства. Но для того, чтобы правительство принято положительное решение – во внимание будут приниматься то, сколько бензина с дизельным топливом есть в стране, заводская мощность в Кралупах-над-Влтавой. Как известно, как раз сюда и идёт немецкое сырьё по IKL/TAL.
Ситуация с поставками
Пока ситуация не наладится – Чехия будет заниматься заграничными закупками дизеля с бензином в большем количестве. А компания CEPRO уже утвердила запуск дополнительных поездов. Но как стало известно, это решение приняли ещё до того, как начались российские поставки. Почему в CEPRO решились на такое? Оказывается, на это повлияло то, что в Литвинове планово отключили НПЗ. А ещё собирались отключить завод Slovnaft Bratislava. В первую очередь импорт увеличили по дизельному топливу. Так получается, что из «Дружбы» выкачивается некачественное сырьё в объёме не одной сотни тысяч тонн. После того как начали поставлять нефть, в составе которой были обнаружены хлорорганические соединения – сильно пострадали переработчики нефти из Беларуси. По оценкам, его размер может составить не одну сотню млн долларов. Также помимо Беларуси поставки перестали интересовать и некоторые другие страны.
|